В банном помещении, где планируется производить переделку печи, потолки составляют 2040 мм. Старая печь работала на износ, и еще две-три топки, баня попросту сгорела бы. Новая печь будет сложена углом, топиться она будет из топочной, основание печи будет ниже уровня пола, а перед топкой будет находиться приямок. На рабочем месте обрабатывается и режется кирпич, кроме того кирпич тут сортируется и выравнивается. Баня сама в данный момент является очень холодной, наверное, стоит настоять на том, чтобы и парную переделали – ее внутреннюю часть. Нужно утеплить стены урсой, а затем фольгой, чтобы склеились стыки, ну а потом можно обложить липовыми досками. Много времени отняла работа с фурнитурой - при работе с печью всегда много слесарных работ. Чтобы дверки отлично держались, прикручиваются металлические пластины, далее все это выкрашивается термостойкой краской. Для дверки топки появилась необходимость приделать вторую пластину, чтобы внешняя часть дверки не деформировалась при нагревании. Кирпич перед работой в обязательном порядке замачивается. При строительстве использовалась методика тонких швов. Колосники были использованы не из чугуна, а из стали размером 60х80х450. Для замены колосников, если это понадобится, делаются специальные дверцы для ремонтных работ.
Кирпич замачивается для того, чтобы получились тонкие швы. В итоге будет лучшая схватываемость кирпича и раствора. Если в кирпиче попадется известь, то в воде кирпич просто разрушится, но не потом, когда будет уже в кладке. Чтобы металл не ржавел в кладке, нужно красить, затем два раза топится печь, чтобы все прогорело, и не было запаха термостойкой краски. Кладка покрывается акриловой грунтовкой, она также будет выгорать , зато потом можно будет вытирать тряпкой – со швов не станет сыпаться глиняный раствор. Сзади располагаются дымовые каналы, а подовый колосник прогорает из-за большой температуры горения. Кислорода в таком случае будет хватать – и даже с избытком. Колосники выходят из строя только ввиду большой температуры. Каменка делается с каналами, а не напрямую – то это большой плюс, печи являются более теплоемкими. Печь в итоге получилась немаленькая, но ее удалось вписать в помещение небольших габаритов. На каменке печи вместо камней был уложен чугун: использован подручный материал – тормозные колодки локомотивов. Закладка происходила заранее, в процессе строительства. Дефлектор был сделан по индивидуальным чертежам автора, потом он был покрыт медными разводами.
На фотографии видны перекрытия шамотными блоками. Печь клалась из трех партий кирпича. Кирпич был весь разный по своему размеру, а качество кирпича очень плохое оказалось – пришлось делать из того, что есть. Далее на фотографиях видно, как был перекрыт обогревательный щиток. Особо тщательно стоит монтировать задвижки. Потом все было перекрыто шамотными блоками 200х200х850 размером. Поверх шамотных блоков все проходится шамотным кирпичом – нужны перекрыть швы обязательно. После того, как была перекрыта внутренняя часть печи с помощью шамотного кирпича, оставляется дополнительный зазор в кирпич-футеровку. Для этого кладутся металлические угольники 63х63х110. Предварительно в кирпиче делается вырез, чтобы угольник был хорошо утоплен и кладка не пошла выше. Далее все закладывается кирпичом. Делается второй ряд перекрытия. Пока строительство идет, внутренняя часть печи уже проходит сушку с помощью тепловентилятора.
Были также работы по утеплению парной, ее внутренней части. По испытаниям печи можно сделать вывод. Топилась печь примерно 4 часа при закрытых заслонках. Через час выгреблась зола, сразу же были открыты заслонки. В каменку плескалось немного воды для устранения гари, и опять заслонки закрылись. К концу протопки температура в бане была уже 100 градусов при влажности 65% . самое главное, в парной пар был горячим, а также полы были горячими, а это уже говорит о том, что баня хорошая. В этой печи находится почти что 500 кг чугуна. При парении никакой жесткости в паре не ощущается.